Posted in Ռուսերեն 9

Классная работа

1.Найди какую-нибудь басню. Прочитай ее. Кто является ее героями? Выдели мораль басни, согласен ли ты с ней и почему?

Я прочитала басню <<Зеркало и обезьяна>> Крылова. Героям является обезьяна она видит недостатки своих подруг, но никогда не замечает своих.Так и в жизни люди видят минусы всех но не видят свои ну или же видят просто не хотят принять.

Мораль люди не хотят видит свои минусы но готовы осуждать всех, да я согласна с этим многие люди не хотят видит свои минусы хотя увидев их они может быть смогли бы ее исправить.

2.Найди притчу, с которой ты полностью согласен. Выскажи свое мнение, ,аргументируй свое согласие.

Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников и он обучал их мудрости и боевому ремеслу. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.

Его излюбленной тактикой был прием провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и проигрывал бой.

Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько оскорблений и стал наблюдать за реакцией самурая. Но тот невозмутимо продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не отреагировал и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь.

Ученики внимательно и с интересом наблюдали за процессом. После ухода бойца один из них не выдержал:
– Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!

Мудрый самурай ответил:
– Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит?
– Своему прежнему хозяину, – ответили ученики.
– То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс.

эта причта говорит о том что не надо слушать кого попало ведь если слушать всех то времени на тебя не останется, когда люди начинают тебя критиковать говорить гадости про тебя надо просто со спокойным лицом слушать и молча уйти ведь так они начинают раздражатся и в итоге все негативные эмоции переходят обратно к ним.

3.Найди в притче существительные, от которых можно образовать прилагательные, напиши их парами.

мудрость-мудрый

4.С составленными прилагательными составь словосочетания

Мудрый человек.

5.Переведи на русский отрывок из рассказа Тумняна  ,,Իմ ընկեր Նեսոն ,,

Էնպես պատահեց, որ  գյուղում ուսումնարան բաց արի։ Ինձ ուսումնարան տվին, ինձ հետ էլ մի քսան-երեսուն երեխա։ Ամեն մի երեխի համար տարեկան երեք ռուբլի վարձ էին ուզում․ էս պատճառով էլ գյուղի երեխաներից շատերը, որոնց ծնողները չէին կարող տարեկան երեք ռուբլի տան, մնացին դուրսը։ Դուրսը մնացին և իմ խաղընկերների մեծ մասը, նրանց հետ և Նեսոն։

Случилось так что в деревне открыли училище.Мне отдали училище и 22 детей.Для каждого ребенка нужно было отдавать по 3 рубля в год, по этому в деревне многие дети чьи родители не могли отдавать по три рубля в год остались на улице.На улице остались так же и мои друзья с которыми я играла, с ними и Несо.

6.Прочитай миниатюру Л. Енгибарова “ Подснежник” О чем она рассказывает?

Подснежник

Сегодня я собираю в осеннем лесу оранжевые, желтые, багряные листья.
Чудо-золото в моих руках и вокруг.
А я думаю о том, что скоро наступит долгая суровая зима.
И сколько Мужества и Веры нужно иметь крохотному подснежнику, когда он появится весной в опустевшем и голом лесу.
Сколько Мужества и Веры в прекрасные силы должно быть заложено в крохотных живых лепестках, чтобы не дрогнуть и в который раз начать все сначала!
Мой друг, будь как Подснежник, я знаю, сейчас тебе трудно…
Мой друг, будь как Подснежник, я знаю, сейчас ты совсем один…
Мой друг, я верю в тебя, как в Подснежник, пока жив в тебе хоть один листочек, хоть один лепесток!

Этот текст образно передает идею о мужестве, вере и надежде на примере подснежника, который встречает суровую зиму, но не теряет своей силы и красоты. В основе этого текста лежит метафора, где осенние листья и подснежник символизируют жизненные изменения и трудности, с которыми мы сталкиваемся.

Leave a comment